Главные правила здорового образа жизни
Как научить своего ребенка жить в мире людей.
Как уберечь подростка от насилия
Как уберечь ребенка от зависимостей
Первые проблемы подросткового возраста
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни
Профилактика проблемного поведения подростков.
Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья
Как вести себя с конфликтным ребенком
Памятка родителям по созданию благоприятной атмосферы
Рекомендации Активное слушание
Рекомендации Воспитнание без крика
Рекомендации психолога Компьютерная зависимость у детей
Родительское собрание Профилактика игромании
Семинар для родителей В школу с радостью
Семинар Роль отца в воспитании детей
План работы родительского университета в 2020/2021 учебном году
Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства, создание условий в гимназии для успешного взаимодействия родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации детей. Задачи Родительского университета:• формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
• формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми), содействие развитию навыков самообразования родителей;
• обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
• организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
1 Четверть | |||||
№ | Тематика | Класс | Месяц | Форма | Ответственные |
1 | Как адаптироваться в классе | 1 - 11 | сентябрь | индивидуальная консультация | педагог-психолог |
2 | Поощрение и наказание ребёнка в семье | 1 - 4 | сентябрь | индивидуальная консультация | педагог социальный |
3 | Адаптация учащихся | 1 | октябрь-ноябрь | семинар-практикум | учителя 1-х кл, педагог-психолог |
4 | Как родители могут помочь ребенку учиться | 2 | октябрь | индивидуальные беседы | учителя 2-х классов |
5 | Значение школьной отметки в жизни ребёнка | 3 | сентябрь | индивидуальные беседы | учителя 3-х классов |
6 | Эффективное общение в семье – залог успеха | 4 | сентябрь | лекция | учителя 4-х классов |
7 | Заседание клуба «Семейный совет» | 1-4 | октябрь | семинар-практикум | педагог-психолог |
8 | Ответственное родительство – залог благополучия семьи | 1-4 | сентябрь | родительское собрание | специалисты СППС |
9 | Психологические особенности младших подростков | 5-8 | октябрь | индивидуальная консультация | педагог-психолог |
10 | Особенности адаптации учащихся к обучению в 5 классе | 5 | октябрь-ноябрь | семинар-практикум | педагог-психолог |
11 | Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка | 6 | октябрь | круглый стол | классные руководители |
12 | Психологические и физиологические особенности. Переходный возраст | 7-8 | октябрь | семинар-практикум | педагог-психолог |
13 | Отношение в семье. Общение с подростком в сложной ситуации | 9-11 | октябрь | индивидуальная консультация | педагог социальный |
14 | Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? | 10-11 | октябрь | семинар-практикум | педагог-психолог, классные руководители |
15 | Профилактика проблемного поведения подростков. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения детей и подростков | 5-11 | октябрь | родительское собрание | специалисты СППС |
2 Четверть | |||||
16 | Режим дня школьника | 1-2 | ноябрь | индивидуальные беседы | классные руководители |
17 | Психологические и физиологические особенности третье- и четвероклассников | 3-4 | декабрь | психологический тренинг | педагог-психолог |
18 | «Здоровая семья – здоровый ребёнок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни» | 1-4 | декабрь | родительское собрание | специалисты СППС |
19 | Атмосфера жизни семьи, как фактор физического и психологического здоровья ребёнка | 1-11 | ноябрь | индивидуальная консультация | социальный педагог |
20 | Анатомия гнева. Почему мы злимся на тех, кого любим? | 5-11 | ноябрь | индивидуальная консультация | педагог-психолог |
21 | Как избежать школьных неудач | 5-11 | ноябрь | индивидуальная консультация | педагог-психолог |
22 | Ребенок среди сверстников Профилактика проблемного поведения и правонарушений подростков | 5-8 | декабрь | лекция/вебинар | педагог социальный |
23 | Воспитывать – значит любить | 5-8 | декабрь | индивидуальная консультация | социальный педагог |
24 | Заседание клуба «Семейный совет» | 5-8 | декабрь | семинар-практикум | педагог-психолог |
25 | Как уберечь подростка от насилия. Агрессия, её причины и последствия | 8-9 | декабрь | беседа | педагог-психолог |
26 | Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни | 10-11 | декабрь | лекция | специалисты СППС |
27 | «Безопасность подростков сети Интернет. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков» | 5-11 | декабрь | родительское собрание | заместители директора, классные руководители |
3 Четверть | |||||
28 | Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка | 1 | февраль-март | мастер-класс | учителя 1-х классов |
29 | Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка | 2-3 | февраль-март | индивидуальная консультация | педагог-психолог |
30 | Ребенок и компьютер | 3-4 | февраль-март | круглый стол | учителя 3-4-х классов |
31 | Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи | 5-6 | февраль-март | круглый стол | классные руководители |
32 | Безопасность подростков в сети Интернет | 5-6 | февраль-март | семинар-практикум | классные руководители педагог-психолог |
33 | Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Меры наказания и поощрения в современной семье | 7-8 | февраль-март | семинар-практикум | педагог социальный |
34 | Как повысить учебную мотивацию подростков | 7-8 | февраль-март | семинар-практикум | педагог-психолог |
35 | Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять | 9-11 | февраль-март | индивидуальная консультация | педагог социальный |
36 | Бесконфликтная среда – взрослые и дети. Способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов | 1-11 | февраль-март | родительское собрание | специалисты СППС |
37 | Вопросы дисциплины в семье. Нравственные и культурные ценности семьи | 1-4 5-8 |
февраль-март | родительское собрание | специалисты СППС |
38 | Заседание клуба «Семейный совет» | 9-11 | март | семинар-практикум | педагог-психолог |
4 Четверть | |||||
39 | Книги в жизни школьника | 1-4 | апрель | круглый стол | учителя 1-4 классов |
40 | Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение | 1-4 | апрель | родительское собрание | педагог-психолог |
41 | Культура поведения в конфликтных ситуациях. Организация летнего отдыха детей | 5-8 | апрель | беседа/ семинар-практикум | специалисты СППС, классные руководители |
42 | Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? | 9-11 | апрель | индивидуальная консультация | педагог-психолог |
43 | Административная ответственность несовершеннолетних | 5-11 | апрель | индивидуальная консультация | педагог социальный |
44 | Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? | 9,11 | май | индивидуальная консультация | педагог-психолог |
45 | Профессиональное самоопределение учащихся. Значение выбора профессии в жизни человека | 9-11 | апрель | родительское собрание | заместители директора, специалисты СППС |
46 | Заседание клуба «Семейный совет» | 1-11 | май | семинар-практикум | педагог-психолог |
47 | Инструктивные итоговые собрания. «Организация отдыха, оздоровления и занятости учащихся в летний период» | 1-11 | май | родительское собрание | классные руководители |